Америка – Азия. Кино-ось: кто у кого «одолжил» сюжет фильма | Kiev Fashion People

Америка – Азия. Кино-ось: кто у кого «одолжил» сюжет фильма

Не будем долго разбираться, что такое ремейк и раздумывать плохо это или хорошо. То, что американцы признаны самыми искусными  создателями такого рода фильмов – так же является общепризнанным фактом. Известно, что источником вдохновения им часто служат не только европейские, но и азиатские фильмы. Разбираться какой вариант лучше – оригинал или копия – каждому придется самостоятельно или довериться рейтингам на IMBD и подобных сайтах. Но не стоит сразу отдавать пальму первенства американским фильма только  из-за непривычной внешности восточных актеров.

Не хотелось бы особо зацикливаться на жанре «ужас», так как о плюсах и минусах переснятых «Звонков» и «Проклятий» уже говорено-переговорено. Но некоторые моменты все таки стоить вспомнить.glaz_800x541

К примеру, фильм «Глаз» (2008) режиссеров Давид Моро и Ксавьер Палю с Джессикой Альба в главной роли. Гонконгско-сингапурский совместный проект «Глаз» увидел свет в 2002. В принципе, сюжет особо не потерпел изменений, скорее это адаптация под американское общество, так как сложно понять все тонкости азиатской души. В среднем ему дают оценку 6 из 10.

zerkala america-tile_800x571

Каждый зритель долго боялся повернуться спиной к зеркалу после просмотра американского фильма «Зеркала» (2008) с Александрой Ажа с Кифером Сазерлендом в главных ролях. Хотя корейский оригинал «Зазеркалье» (2003) скорее мистический детектив, чем хоррор. В отличии от случая с «Проклятиями», где сюжеты обоих версий полностью идентичны, это два абсолютно разных фильма. Южнокорейский вариант получился куда более интересный в плане сюжета, насыщен напряженными моментами, но не окатывает леденящим кровь ужасом. Так же на руку азиатам сыграли свет и тишина, обволакивая сверкающе-холодной белизной. Американцы же не далеко отошли от стереотипов.Kruto svarennye_800x842

Боевики заслужили особого внимания. В первую очередь, еще не голливудский, а гонконгский фильм Джона Ву «Круто сваренные» (1992). Ремейка как такового на этот фильм нет, но большинство боевых сцен, а также постановка погонь и преследований часто использовались в американских фильмах о борьбе отважных героев-полицейских с преступным миром. Фильм не обещает особой глубины сюжета или оригинальных поворотов и хитросплетений событий, но хорошая качественная перестрелка зрителю обеспечена.otstupnici-tile_800x569

Знаменитые «Отступники» (2006) Мартина Скорсезе, как известно, являются ремейком гонконгского криминального триллера «Двойная рокировка» (2002). Сам именитый режиссер, получивший четыре премии «Оскар» за данную картину, не часто упоминает об этом факте. Сравнивать и спорить о этих двух фильмах можно вечно. Но при всем моем уважении к Мету Деймону и Леонардо Ди Каприо, Энди Лау («Дом летающих кинжалов») и Тони Люн Чу Вай (любимый актер Вонга Кар Вая) – просто гениальные актеры. И если американская версия скорее тяжеловес, работавший на премии, то “Двойная рокировка” – шедевр на все времена. Сравнивая эти два произведения, однозначно можно прийти к выводу, что оригинал – это все-таки оригинал.R_800x570

Сюжетные линии фильмов «Расемон» (1950) и «Точка обстрела» (2008) с Деннисом Куэйдом и Мэттью Фоксом в главных ролях таковы: совершено преступление и в попытке его расследовать представлено несколько версий произошедшего, каждая из которых раскрывает дополнительные детали. Весь фильм приходится разбираться кто прав, кто виноват. «Расемон» – детективная история, произошедшая в древней Японии, берет за душу глубокой моралью, а не игрой актеров и оригинальностью сюжета (хотя оба эти фактора — бесспорны, особенно для 1950). Отсюда и столько наград и премий, среди которых  «Золотой лев» и  Приз итальянских кинокритиков Венецианского кинофестиваля, а также премия «Оскар». «Точка обстрела» – это скорее самостоятельный фильм, чем ремейк. Режиссер Пит Трэвис признает, что идея раскрытия сюжета была навеяна японским шедевром. Голливудский фильм – это политический детектив (в этом жанре довольно мало достойных), хотя по большей части присутствует и боевик. В общем и целом фильм вышел очень не плохим, даже не смотря на типичный голливудский конец.

Beshenue psy-tile_800x555

«Город в огне» (1987) – классика жанра в лучших традициях. Боевик с Чжой Юнь-Фатом («Пуленепробиваемый монах») в главной роли. Фильм довольно противоречивый: обычная игра актеров второго плана и главный герой, которому бы поверил Станиславский, массовые перестрелки и шикарная операторская работа, бессмысленные диалоги-связки и глубокие психологические основные диалоги. Концовка же настолько гениальна, что Квентин Тарантино вдохновился и снял свой фильм с Тимом Ротом в главной роли, но в комедийно-криминальном стиле. То есть  «Бешеные псы» (1991) – это скорее продолжение чем ремейк.

velikolepnaya 7 2016-tile_800x581

«7 самураев» (1954) – культовая историческая драма. Именно историческая, так как снято очень достоверно к историческим событиям. Практически до мелочей выдержана атмосфера Японии  ХVI века. Восхвалять эту киноленту можно бесконечно, но за нас уже давно потрудились киноведы и критики. «Великолепная семерка» (1960) – это кино адаптация шедевра Куросавы, классический вестерн. Ряд отличий этих двух эпопей продиктован традициями общества, для которого снималась картина. Так, мексиканская деревня не нанимает себе защитников, а посылает своих за оружием; один из самураев влюбившись в крестьянку все же уходит, так как путь воина важнее, для мексиканцев наоборот – герой остается в селении. Огнестрельное оружие в оригинале использовалось лишь бандитами, так как для самураев – это неприемлемо, адаптация же перенесена в ХIХ век, а это как раз времена пистолетов. В фильме «Великолепная семерка» появляется главный преступник со звучным именем, в японской же версии бандиты безымянны. В принципе вестерн не плохой, но разительно проигрывает оригинальной ленте. В 2016 «Великолепная семерка» была переснята режиссером Антуаном Фукуа, который, не забыв упомянуть Акиру Курасаву, на главные роли пригласил Дензела Вашингтона, Криса Пратта, Итана Хоука.

zatoichi-tile_800x564

«Затойчи» (сериал 1960-х, фильм 1989) – еще одна культовая вещь японского кинематографа. Сериал, а затем и фильм, покорил сердца зрителей. Сюжет и герой данного произведения вдохновил создателей «Слепой ярости» (1989). Американский фильм – яркий образец боевиков 90-х. Быть слепым самураем в эпоху Эдо оказалось немного легче чем в Америке конца прошлого века. Рутгер Хауэр великолепно исполнил роль и на долго запомнился зрителю. Хотя голливудскую киноверсию культовой не назовешь.

Oldboy_2_m-tile_800x616

«Олдбой» (2003) – фильм культового корейского режиссера Пак Чхан Ука, после просмотра большинства его работ хочется воскликнуть «Вот это поворот!», мечтал переснять Стивен Спилберг. За ремейк южнокорейской драмы о мести человека без причины прожившего в импровизированной тюрьме 15 лет, а затем так же без объяснений выпущенного на свободу с деньгами и оружием в 2013 году взялся Спайк Ли. В фильме засветились Сэмюэл Л. Джексон и Элизабет Олсен. Вышло стерильно. Очередная адаптация, причем режиссера оригинала толком нигде не вспомнили, даже не смотря на то, что за корейскую версию он был отмечен Золотой пальмовой ветвью.korolevskaya bitva_800x560

Теперь немного о планах на будущее. Кстати, не всех, а самого Спилберга. Уже несколько лет он планирует переснять «Королевскую битву». Жуткий фильм о детях, переигравших в компьютерные игры и высланных за свое безразличие и жестокость на остров, где разыгралась вовсе не детская война. К слову, вспомним «Голодные игры» и прочие подобные подростковые антиутопии, только в отличии от японского фильма 2000 года не отличающиеся мотивацией и логикой. Пока этот проект объявлен. Работа началась в ноябре 2016, но кто займет кресло режиссера – пока не ясно.

davaite potanchyem yaponia-tile_800x569

Романтические комедии и мелодрамы занимают одно из ведущих мест в киноиндустрии. Начнем с милого и семейного «Давайте потанцуем» (2004) с Ричардом Гиром в главной роли. Сюжет полностью повторяет японский оригинал 1995 года, но изюминку американской версии добавляют прекрасные актеры и саундтрек из старого доброго мюзикла «Анна и Король». В принципе, оба фильма равносильны.dryannaya devchenka america-tile_800x563

«Дрянная девчонка» (Южная Корея, 2001 и США, 2007 ) – милая, но вовсе не легкомысленная романтическая комедия о романтиках от всей души. Сюжетные линии развиваются идентично, но сразу скажу, что американскую версию с Джесси Брэдфорд и Элишей Катберт в главных ролях стоит выделить. Во-первых, из-за акцентирования внимания на сценариях, которые писала главная героиня, а во вторых из-за визуальной картинки чтения под деревом. Голливуд внес довольно много замечательных, хотя и простых деталей в этот ремейк.

Hatico oba postera_800x578

«Хатико: самый верный друг» (2008) с Ричардом Гиром в главной роли и японский оригинал 1987 года «История Хатико»  – в обоих случаях прекрасные собаки и прекрасные ведущие актеры. В принципе, цепляет сам сюжет, да еще и основанный на реальных событиях. Как можно равнодушно отнестись к трогательной истории о преданной собаке? История вне время и вне пространства, поэтому переснимать ее можно в любой стране и в любую эпоху.

R_800x564

«Дом у озера» – южно-корейская (2000) и американская (2006) драма с Киану Ривзом и Сандрой Буллок в главных ролях. Оба фильма хороши по-своему. История о превратностях судьбы разворачивается в равносильно прекрасной местности. Американский дом и окружающая его природа не уступают корейским. Азиатская версия пропитана духом дальнего востока: она более медленная (многие назовут ее затянутой), более плавная и молчаливо-философская.

chego hotyat jenshiny-tile_800x570

Теперь же стоит заметить, что и азиатский кинематограф не без греха. Например, в 2011 году китайцы сняли ремейк комедии с Мелом Гибсоном «Чего хотят женщины» (2000). Стоит отметить, что в ремейке сыграли не менее именитые (хотя не на столько «на слуху») актеры как Энди Лау («Дом летающих кинжалов») и Гун Ли («Мемуары гейши»). Типичная комедия с элементами своей азиатской культуры. И местами очень странный для европейского зрителя юмор.

R (1)_800x565

В корейском ремейке великолепного фильма «Призрак» (1990) с Патриком Суэйзи было решено сделать главным героем жену, а не мужа. В целом фильм полностью повторяет сюжет оригинала, включая и сцены с эксцентричным шаманом-провидцем прототипом которому служила Вупи Голдберг. «Привидение: Хочу еще раз обнять тебя» (2010) – название звучит намного хуже, да и ремейк очень своеобразный.

В целом, о азиатских ремейках можно сказать, что фильмы – нейтральны. Не плохие и не превосходные. Скорее адаптированы под своего, восточного зрителя. В свою очередь, Запад чаще занимается выкручиванием сюжета и желанием сорвать куш не особо ставя ударение на том, что их идея не оригинальна.


Текст: Дарья Сухоставец

Leave A Comment